О ПЕРЕДАЧЕ ФУНКЦИЙ СБОРА СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ФНС
Правительство РФ вносит в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекты федеральных законов, предусматривающих возложение на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти функции администрирования страховых взносов, уплачиваемых в социальные внебюджетные фонды, формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении РФ.
Позиция ФНПР по недопущению введения налогового администрирования сбора страховых взносов была выражена в письме Президенту РФ. Федерация профсоюзов Брянской области по указанному вопросу направила обращение в Министерство труда и социальной защиты РФ.Председатель ФНПР М.В. Шмаков и Президент РСПП А.Н. Шохин обозначили в письме Президенту Российской Федерации В.В. Путину совместную позицию по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины при осуществлении расчётов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования».
В соответствии с Вашим Указом от 15.01.2016 №13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» Правительству Российской Федерации поручено до 1 мая 2016 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих возложение на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти функции администрирования страховых взносов, уплачиваемых в социальные внебюджетные фонды, формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, а также обеспечить разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Указа.
В результате могут измениться концептуальные подходы к формированию и развитию системы обязательного социального страхования, возникает ряд рисков, связанных с администрированием, как в отношении работников, особенно тех, для кого установлен страховой тариф отличный от базового, так и для работодателей.
В частности, в Пенсионный фонд России вместе с платежами страхователи направляют отчетность и персональные данные. Разделение финансового и информационного потоков в предшествующие периоды серьезно осложняло работу ПФР, что в определенной степени повлияло на принятие решения об отмене единого социального налога и возврате к страховым взносам.
Реализация реформы администрирования потребует дополнительных финансовых и временных затрат компаний, органов власти и внебюджетных фондов на адаптацию систем электронной отчетности. При этом завершение реализации ряда важных для предпринимательского сообщества мероприятий (включая создание необходимой ИТ-инфраструктуры в центрах обработки данных ФНС России) запланировано на конец 2016 г. Требует тщательной подготовки и определенного подготовительного периода планируемый переход от зачетного принципа взимания взносов в ФСС России на страхование по временной нетрудоспособности и на случай материнства к прямым выплатам через отделения Фонда на местах, что, кроме прочего, неудобно для работников.
Не завершена работа по оценке величины затрат федерального бюджета на обеспечение передачи администрирования, включая разработку программного обеспечения и создание инфраструктуры, увеличение численности сотрудников ФНС России и ряд других направлений.
С учетом сложившейся в экономике ситуации отвлечение в этот период сил и средств в связи с предлагаемыми изменениями еще больше осложнит условия работы как для компаний, так и для государственных структур, вовлеченных в эту перестройку.
Несбалансированность решений по администрированию создает риски увеличения в дальнейшем фискальной нагрузки на работодателей, ряд подобных предложений был представлен федеральными органами исполнительной власти без соответствующего обсуждения с социальными партнерами.
В связи с изложенным, предлагаем при принятии необходимых для реализации Указа федеральных законов и подзаконных актов предусмотреть в них адекватный переходный период (срок вступления в силу не ранее 1 июля 2018 г.), что позволило бы бизнесу и органам власти адаптироваться к изменениям принципов администрирования, сохранить страховой характер социальной защиты работников, минимизировать риски потерь данных о застрахованных при их передаче от внебюджетных фондов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечить снижение административной нагрузки на работодателей, а также финансовой — на федеральный бюджет.
Председатель ФНПР
Председатель РСПП
Позиция ФНПР по недопущению введения налогового администрирования сбора страховых взносов была выражена в письме Президенту РФ. Федерация профсоюзов Брянской области по указанному вопросу направила обращение в Министерство труда и социальной защиты РФ.Председатель ФНПР М.В. Шмаков и Президент РСПП А.Н. Шохин обозначили в письме Президенту Российской Федерации В.В. Путину совместную позицию по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины при осуществлении расчётов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования».
Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину
Российской Федерации
В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
В соответствии с Вашим Указом от 15.01.2016 №13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» Правительству Российской Федерации поручено до 1 мая 2016 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих возложение на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти функции администрирования страховых взносов, уплачиваемых в социальные внебюджетные фонды, формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, а также обеспечить разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Указа.
В результате могут измениться концептуальные подходы к формированию и развитию системы обязательного социального страхования, возникает ряд рисков, связанных с администрированием, как в отношении работников, особенно тех, для кого установлен страховой тариф отличный от базового, так и для работодателей.
В частности, в Пенсионный фонд России вместе с платежами страхователи направляют отчетность и персональные данные. Разделение финансового и информационного потоков в предшествующие периоды серьезно осложняло работу ПФР, что в определенной степени повлияло на принятие решения об отмене единого социального налога и возврате к страховым взносам.
Реализация реформы администрирования потребует дополнительных финансовых и временных затрат компаний, органов власти и внебюджетных фондов на адаптацию систем электронной отчетности. При этом завершение реализации ряда важных для предпринимательского сообщества мероприятий (включая создание необходимой ИТ-инфраструктуры в центрах обработки данных ФНС России) запланировано на конец 2016 г. Требует тщательной подготовки и определенного подготовительного периода планируемый переход от зачетного принципа взимания взносов в ФСС России на страхование по временной нетрудоспособности и на случай материнства к прямым выплатам через отделения Фонда на местах, что, кроме прочего, неудобно для работников.
Не завершена работа по оценке величины затрат федерального бюджета на обеспечение передачи администрирования, включая разработку программного обеспечения и создание инфраструктуры, увеличение численности сотрудников ФНС России и ряд других направлений.
С учетом сложившейся в экономике ситуации отвлечение в этот период сил и средств в связи с предлагаемыми изменениями еще больше осложнит условия работы как для компаний, так и для государственных структур, вовлеченных в эту перестройку.
Несбалансированность решений по администрированию создает риски увеличения в дальнейшем фискальной нагрузки на работодателей, ряд подобных предложений был представлен федеральными органами исполнительной власти без соответствующего обсуждения с социальными партнерами.
В связи с изложенным, предлагаем при принятии необходимых для реализации Указа федеральных законов и подзаконных актов предусмотреть в них адекватный переходный период (срок вступления в силу не ранее 1 июля 2018 г.), что позволило бы бизнесу и органам власти адаптироваться к изменениям принципов администрирования, сохранить страховой характер социальной защиты работников, минимизировать риски потерь данных о застрахованных при их передаче от внебюджетных фондов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечить снижение административной нагрузки на работодателей, а также финансовой — на федеральный бюджет.
Председатель ФНПР
Председатель РСПП