О ЖИЗНИ – БЕЗ ПРИКРАС
Говорят: кто информирован, тот вооружён. Пресс-центр Федерации профсоюзов области и газета «Голос профсоюзов» решили проанализировать, как поставлена информационная работа в наших первичках. То есть узнать, хорошо ли мы вооружены. Нам не безразлично, доходит ли до рядового члена профсоюза информация о профсоюзной жизни, об изменениях в законодательстве, о последствиях кризиса, о действиях профсоюзов в условиях социально-экономических потрясений.
Нам нужен объективный анализ работы и для того, чтобы найти наши болевые точки (можно сказать – наточить штык и заострить саблю) и постараться скорректировать свои действия в информационном поле профсоюзов. От полевого стана и заводского цеха – до областного комитета и Федерации.
Пока наши выводы носят предварительный характер. Они сделаны на основе экспресс-анализа информационной деятельности ряда первичек. Эта работа будет теперь вестись постоянно, и уже к отчетно-выборной конференции ФПО в ноябре этого года будет сделан детальный и полный анализ. Нет, не для «галочки» - для объективного взгляда на процессы, происходящие в профсоюзах, для получения «непричёсанной» информации по всей профсоюзной вертикали, для полновесной обратной связи.
И начнем мы с такой простой вещи, как
Информационные стенды
Они есть почти на каждом предприятии. Да, но какие? Пока наблюдается закономерность – чем крупнее предприятие, тем лучше стенд. Теперь о содержании. В подавляющем большинстве случаев информация, находящаяся на стендах, носит общий характер. Это могут быть правила внутреннего распорядка или положение об охране труда, график отпусков и прочее. Далеко не любой стенд рассказывает о том, что на предприятии действует профсоюзная организация, кто ее возглавляет. Конечно, там должна размещаться и наша газета (или хотя бы отдельные актуальные материалы). А то пишем – пишем рекомендации первичкам по действиям в условиях кризиса, даем пояснения по детскому отдыху в 2010-м году, информируем об изменениях в законах, а материалы лежат у кого-нибудь в столе. Или, еще хуже, висят в тесных, темных, малопроходимых коридорах, где их никто не видит. Обновляемость стендов оставляет желать лучшего. Но не везде. На БМЗ, например, каждое крупное событие или проблема находят свое отражение не только на информационном стенде, но и в специальном выпуске профсоюзного вестника.
Кто? Где? Когда?
Информацию на предприятиях часто готовят сами председатели профкомов. Существуют также (далеко не везде) специалисты по связям с общественностью либо руководители пресс-служб. Здесь вступает человеческий фактор – от аккуратности и профессионализма этих людей часто зависит, своевременно ли получают люди информацию. Есть еще периодика, буклеты, листовки, но они издаются время от времени небольшими тиражами и не всегда доступны.
Газеты. Они есть – хорошие и разные. Но благо, если профком и редакция сходятся во взглядах на многие вещи, правильно оценивают актуальность информации. Если нет, то между различными структурами внутри предприятия начинается конкурентная борьба за право печататься в газете или «висеть» на стенде. И тогда профсоюзная информация остается на задворках. Товарищи председатели первичек! Наладьте взаимоотношения с вашими редакциями. И тогда ваша работа будет видна и многим известна, а авторитет неприкасаем.
На профсоюзную тематику пишут почти во всех «обследованных» организациях. Где-то много, где-то изредка, только когда происходит значимое событие. Тематика материалов довольно разнообразна: заключение колдоговоров, нормативные акты, приказы и постановления, акции, проводимые профсоюзами, а также рассказы о передовиках производства, ветеранах, различные новости профсоюзной жизни. Предварительный вывод: с «внутренней» информацией в первичках все более-менее нормально. Но когда речь заходит о том, чтобы выйти с ней «во внешний мир», многие останавливаются как вкопанные: куда обращаться? С кем договариваться? Платить или не платить?
Сориентироваться на рынке
Единой позиции здесь просто не существует. Главное – люди понятия не имеют о газетно-журнальном рынке, как он устроен, кто чем живет и дышит, какие требования предъявляет. Звоните почаще - проконсультируем. А то и поможем вам выйти с информацией за пределы своего цеха, стана, класса и т.д.
Есть «Голос профсоюзов» (регулярное еженедельное издание Федерации профсоюзов области), есть центральная профсоюзная «Солидарность», журналы «Профсоюзы», «Вести ФНПР», газеты «Трибуна»... Все они в разной степени касаются профсоюзной жизни.
Конечно, очень помогли бы личные контакты с журналистами, редакторами и руководителями СМИ. Сами знаете: иногда короткий разговор «на ходу» решит вопрос быстрее, нежели сотни писем и обращений, тонны потраченной бумаги и недели драгоценного времени.
Телевидение. Не надо его бояться. Просто нужно понимать, что телевизионщиков можно «зацепить» необычным фактом, интересным поворотом темы, неизвестными подробностями житейской истории. И они – будьте уверены – сами попросятся к вам в гости. Платить или нет, каждый решает сам. Но если дело того стоит, а суммы вас не шокируют, можно и заплатить. Эти деньги не будут потрачены зря : ваша деловая репутация плюс имидж организации, появление информации в престижном СМИ прибавят вам баллов. Пока с выходами на ТВ у наших первичек не очень клеится. В основном информация касается работы предприятия (не профсоюзной тематики), состоявшихся акций, профессиональных праздников и т.д. Можно и даже нужно «влезать» в процесс подготовки этих сюжетов, не стесняясь, рассказывать о профсоюзах.
Где наш «Голос…»?
«Голос профсоюзов» выписывают на многих предприятиях, но представительство её разное: от 1 – 5 до 100 экземпляров. Газета, как правило, находится у председателей профкомов и цехкомов. Бывает, что до широкой аудитории она просто не доходит. Цитируем здесь часто встречающееся мнение председателей профорганизаций: «Кому нужно, придут и прочитают в профкоме».
Это, мягко говоря, заблуждение. Не придут и не прочитают, пока вы не расскажете и покажете. Тем более, что это прямая обязанность председателей – доводить важную информацию до рядовых членов профсоюза (загляните-ка в свои уставы).
Пожалуй, можно сделать еще один предварительный вывод: средства, которые тратятся на информационную работу в первичных организациях, незначительны (не более 10 процентов от профбюджетов) .
Есть и другие аспекты информационной работы, которые ведутся на предприятиях. Где-то есть свой музей и библиотека. Выпускаются буклеты, флаги с символикой, проводятся информационные часы, в том числе и на профсоюзную тематику, издается литература.
Но даже поверхностный взгляд на информационную работу в ППО приводит к неутешительному выводу: в целом она носит разрозненный и даже стихийный характер. Разговор о том, как нам построить систему – впереди.
Пресс-центр ФПО.
Редакция газеты «Голос профсоюзов».
Нам нужен объективный анализ работы и для того, чтобы найти наши болевые точки (можно сказать – наточить штык и заострить саблю) и постараться скорректировать свои действия в информационном поле профсоюзов. От полевого стана и заводского цеха – до областного комитета и Федерации.
Пока наши выводы носят предварительный характер. Они сделаны на основе экспресс-анализа информационной деятельности ряда первичек. Эта работа будет теперь вестись постоянно, и уже к отчетно-выборной конференции ФПО в ноябре этого года будет сделан детальный и полный анализ. Нет, не для «галочки» - для объективного взгляда на процессы, происходящие в профсоюзах, для получения «непричёсанной» информации по всей профсоюзной вертикали, для полновесной обратной связи.
И начнем мы с такой простой вещи, как
Информационные стенды
Они есть почти на каждом предприятии. Да, но какие? Пока наблюдается закономерность – чем крупнее предприятие, тем лучше стенд. Теперь о содержании. В подавляющем большинстве случаев информация, находящаяся на стендах, носит общий характер. Это могут быть правила внутреннего распорядка или положение об охране труда, график отпусков и прочее. Далеко не любой стенд рассказывает о том, что на предприятии действует профсоюзная организация, кто ее возглавляет. Конечно, там должна размещаться и наша газета (или хотя бы отдельные актуальные материалы). А то пишем – пишем рекомендации первичкам по действиям в условиях кризиса, даем пояснения по детскому отдыху в 2010-м году, информируем об изменениях в законах, а материалы лежат у кого-нибудь в столе. Или, еще хуже, висят в тесных, темных, малопроходимых коридорах, где их никто не видит. Обновляемость стендов оставляет желать лучшего. Но не везде. На БМЗ, например, каждое крупное событие или проблема находят свое отражение не только на информационном стенде, но и в специальном выпуске профсоюзного вестника.
Кто? Где? Когда?
Информацию на предприятиях часто готовят сами председатели профкомов. Существуют также (далеко не везде) специалисты по связям с общественностью либо руководители пресс-служб. Здесь вступает человеческий фактор – от аккуратности и профессионализма этих людей часто зависит, своевременно ли получают люди информацию. Есть еще периодика, буклеты, листовки, но они издаются время от времени небольшими тиражами и не всегда доступны.
Газеты. Они есть – хорошие и разные. Но благо, если профком и редакция сходятся во взглядах на многие вещи, правильно оценивают актуальность информации. Если нет, то между различными структурами внутри предприятия начинается конкурентная борьба за право печататься в газете или «висеть» на стенде. И тогда профсоюзная информация остается на задворках. Товарищи председатели первичек! Наладьте взаимоотношения с вашими редакциями. И тогда ваша работа будет видна и многим известна, а авторитет неприкасаем.
На профсоюзную тематику пишут почти во всех «обследованных» организациях. Где-то много, где-то изредка, только когда происходит значимое событие. Тематика материалов довольно разнообразна: заключение колдоговоров, нормативные акты, приказы и постановления, акции, проводимые профсоюзами, а также рассказы о передовиках производства, ветеранах, различные новости профсоюзной жизни. Предварительный вывод: с «внутренней» информацией в первичках все более-менее нормально. Но когда речь заходит о том, чтобы выйти с ней «во внешний мир», многие останавливаются как вкопанные: куда обращаться? С кем договариваться? Платить или не платить?
Сориентироваться на рынке
Единой позиции здесь просто не существует. Главное – люди понятия не имеют о газетно-журнальном рынке, как он устроен, кто чем живет и дышит, какие требования предъявляет. Звоните почаще - проконсультируем. А то и поможем вам выйти с информацией за пределы своего цеха, стана, класса и т.д.
Есть «Голос профсоюзов» (регулярное еженедельное издание Федерации профсоюзов области), есть центральная профсоюзная «Солидарность», журналы «Профсоюзы», «Вести ФНПР», газеты «Трибуна»... Все они в разной степени касаются профсоюзной жизни.
Конечно, очень помогли бы личные контакты с журналистами, редакторами и руководителями СМИ. Сами знаете: иногда короткий разговор «на ходу» решит вопрос быстрее, нежели сотни писем и обращений, тонны потраченной бумаги и недели драгоценного времени.
Телевидение. Не надо его бояться. Просто нужно понимать, что телевизионщиков можно «зацепить» необычным фактом, интересным поворотом темы, неизвестными подробностями житейской истории. И они – будьте уверены – сами попросятся к вам в гости. Платить или нет, каждый решает сам. Но если дело того стоит, а суммы вас не шокируют, можно и заплатить. Эти деньги не будут потрачены зря : ваша деловая репутация плюс имидж организации, появление информации в престижном СМИ прибавят вам баллов. Пока с выходами на ТВ у наших первичек не очень клеится. В основном информация касается работы предприятия (не профсоюзной тематики), состоявшихся акций, профессиональных праздников и т.д. Можно и даже нужно «влезать» в процесс подготовки этих сюжетов, не стесняясь, рассказывать о профсоюзах.
Где наш «Голос…»?
«Голос профсоюзов» выписывают на многих предприятиях, но представительство её разное: от 1 – 5 до 100 экземпляров. Газета, как правило, находится у председателей профкомов и цехкомов. Бывает, что до широкой аудитории она просто не доходит. Цитируем здесь часто встречающееся мнение председателей профорганизаций: «Кому нужно, придут и прочитают в профкоме».
Это, мягко говоря, заблуждение. Не придут и не прочитают, пока вы не расскажете и покажете. Тем более, что это прямая обязанность председателей – доводить важную информацию до рядовых членов профсоюза (загляните-ка в свои уставы).
Пожалуй, можно сделать еще один предварительный вывод: средства, которые тратятся на информационную работу в первичных организациях, незначительны (не более 10 процентов от профбюджетов) .
Есть и другие аспекты информационной работы, которые ведутся на предприятиях. Где-то есть свой музей и библиотека. Выпускаются буклеты, флаги с символикой, проводятся информационные часы, в том числе и на профсоюзную тематику, издается литература.
Но даже поверхностный взгляд на информационную работу в ППО приводит к неутешительному выводу: в целом она носит разрозненный и даже стихийный характер. Разговор о том, как нам построить систему – впереди.
Пресс-центр ФПО.
Редакция газеты «Голос профсоюзов».