Доклад на Совете ФПО 27 февраля 2007 года.

С 14 по 16 ноября в Москве, в Манеже состоялся очередной шестой съезд ФНПР.
На съезде присутствовало 754 делегата из 770 избранных. От профсоюзов Брянской области участие в его работе приняли 6 делегатов от профобъединения и по линии отраслевых профсоюзов.
Впервые проводилась прямая трансляция открытия съезда в Интернете.


С приветствием к делегатам и к гостям съезда обратились Президент России Владимир Владимирович Путин, председатель Государственной Думы Борис Грызлов, заместитель председателя правительства, координатор Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений А.Жуков, мэр Москвы Ю.Лужков, генеральный секретарь Международной профсоюзной конфедерации Гай Райдер, председатель Федерации профсоюзов Украины Александр Валентинович Юркин.
В работе съезда приняли участие представители Администрации Президента, члены правительства, Федерального Собрания, главы администраций ряда субъектов РФ, представители объединения работодателей, религиозных конфессий, делегации 19 государств.
В адрес съезда поступило 47 поздравлений, в т.ч. от руководителей профсоюзных органов Азербайджана, Беларуси, Грузии, Кыргызстана, Польши, Таджикистана.

Как известно, международная организация Труда провозгласила 2006 год – годом борьбы за достойный труд.
Поэтому не случайно, основной программный документ, принятый по итогам работы съезда, носит название «За достойный труд»!
За последние пять лет в обществе произошли определённые позитивные перемены и это во многом благодаря конструктивной и настойчивой позиции профсоюзов.
Средняя зарплата возросла более чем в три раза. Долги по зарплате сократились больше, чем в 6 раз. Безработица снизилась на 16%. Однако уровень зарплаты остается недостаточным для обеспечения достойной жизни большинства работающего населения. В 2002 – 2006 годах профсоюзы всех уровней действовали в условиях реформирования ключевых сфер жизни общества.
На фоне административной реформы одновременно шли коренные преобразования естественных монополий, ЖКХ, бюджетных отраслей, межбюджетных отношений, разграничения полномочий между различными ветвями и уровнями государственной и муниципальной власти.
Россия прошла длительный период глубокого экономического кризиса и резкого снижения уровня жизни.
Население нашего региона прочувствовало это на себе особенно остро, и еще мало оснований для уверенности в дальнейшем ее устойчивом развитии и росте благополучия для всех.
Не случайно, съезд отметил крайне медленное сокращение числа работающих, имеющих заработную плату ниже, либо на уровне прожиточного минимума – порога бедности. И что особенно тревожит профсоюзы, остается крайне низкой доля зарплаты в ВВП. Более того, в последнее время обозначилось сокращение этого показателя. Получается интересы капитала в нашей стране превыше всего, а это как отмечалось на съезде очень опасная тенденция.
Серьезно препятствует повышению реальных доходов населения безудержный рост цен на тарифы и услуги, и, прежде всего - ЖКХ. Профсоюзам всех уровней необходимо добиваться, чтобы тарифы естественных монополий и ЖКХ росли не более уровня инфляции.
Шаги, предпринимаемые Федеральным Правительством, не обеспечивают, по мнению профсоюзов, выполнения задачи, поставленной Президентом по увеличению в 1,5 раза заработной платы работникам бюджетных отраслей в течение 2005-2007 годов.
Это относится и к Государственной Думе.
Работники бюджетных отраслей остаются наиболее обездоленной частью работающего населения России.
Обесценивается достоинство труда, человек труда все чаще рассматривается лишь как инструмент для производства и при этом забывается о необходимости воспроизводства и развития личности
Недооценка труда, снижение уровня защиты от различного рода рисков своим результатом имеет низкую продолжительность жизни, сокращение периода полноценной трудоспособности, скептическое отношение молодежи к добросовестному труду.
Необоснованно медленно в нашей области сокращаются масштабы и глубина бедности в агропромышленном секторе, промышленной сфере, где наемный труд является единственным источником благосостояния.
Консервация безработицы при наличии значительного количества вакантных рабочих мест в формальной экономике свидетельствуют о слабости государственного регулирования в сфере подготовки кадров, особенно это относится к высококвалифицированным рабочим профессиям, отсутствие заинтересованности бизнеса в создании достойных рабочих мест, которые могли бы обеспечить достойную жизнь наемным работникам и их семьям.


Власть не меняет своего отношения к труду, сохраняя его низкую цену и не повышая свою ответственность и ответственность бизнеса за благополучие работника, отдаляя срок вывода минимальной оплаты труда на уровень прожиточного минимума трудоспособного населения. Низкая цена труда в России – это основная причина медленного обновления производства. Благодаря заниженным расходам на персонал обеспечивается высокая норма прибыли и объясняется нежелание что-либо менять. Задача государства – понуждать социально-безответственных предпринимателей к прогрессивным преобразованиям. А вот этого, как отмечалось на Съезде, как раз и не происходит.
Современная Россия развивается по жёстким законам рынка, идёт по капиталистическому пути, где неизбежны противоречия между трудом и капиталом.
Мы обязаны реально оценивать позицию российского бизнеса, работодателей и их объединений, о которой было заявлено на 15 съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, она нашла отражение и в Социальной хартии Российского бизнеса.
По их мнению, экономика приблизилась к пределам развития в рамках сложившейся экономической модели.
Относительно высокие темпы роста валового внутреннего продукта достигаются за счет сырьевых секторов экономики.
В то же время в других отраслях рост производства не значится. Это явно прослеживается и на примере Брянской области.
В декабре 2006 года в области на неполном рабочем дне работало 19 предприятий, на 14 предприятиях по инициативе администрации предприятий было отправлено в вынужденные отпуска 1109 работников.
Отечественный бизнес не берет на себя ответственность обеспечивать заработную плату, необходимую для воспроизводства рабочей силы, более того он позволяет себе использовать труд за оплату ниже прожиточного минимума.
Не сокращаются масштабы теневой экономики и неформальных трудовых отношений там, где нет первичных организаций профсоюзов и где, практически, не действует трудовое законодательство.
Не приемлема позиция наших работодателей в отношении вклада отечественного бизнеса в профессиональное образование, страховые системы, в жилищное строительство, т.е. те социальные составляющие, без которых бизнес не будет обеспечен надлежащими трудовыми кадрами.
С этим профсоюзы не могут согласиться!

Россия стоит на пороге вступления в ВТО и становится все более зависимой от процессов, происходящих в мире, от жёсткой конкуренции на международном рынке, что создает новые проблемы профсоюзам.
Перед Россией поставлена задача, стать в короткий срок конкурентоспособной страной, создать эффективную экономику. Что это означает, и за счет кого будет решаться эта задача?
Профсоюзам предстоит работать в условиях растущего участия иностранного капитала в российской экономике и оттока российского капитала в экономики других стран.
Съезд высказал солидарность с Международной организацией труда, провозгласившей достойный труд, как «эффективный труд в хороших и безопасных условиях, дающих работнику удовлетворение, возможность в полной мере проявить свои способности, навыки и мастерство, труд с достойной оплатой и справедливым распределением результатов труда, труд, когда права трудящихся защищены».
Исходя из сложившейся обстановки, Профсоюзы должны добиваться реализации идеи достойного труда, основываясь на позиции, что необходимыми условиями для его обеспечения для всех, является стабильно развивающаяся многоотраслевая конкурентоспособная экономика и справедливое распределение результатов человеческой деятельности между трудом и капиталом, социально ответственное поведение социальных партёров.
Перед нами поставлена задача, свойственными профсоюзам методами бороться «За экономику, обеспечивающую достойную жизнь всем на базе достойного труда».
Для профсоюзов Брянской области этот тезис особенно актуален и не сходит с повестки дня.
Наши позиции едины в том, что вопросы повышения заработной платы, уровня жизни населения неотделимы от стабилизации и развития экономики области.
В период подготовки и проведения акций протеста профсоюзов, в ходе первомайских митингов, главными требованиями звучали конкретные меры поддержки отечественного товарного производства.
Для того чтобы власть услышала нас, мы использовали все возможные способы защиты предприятий различных отраслей от их закрытия и банкротства.
От обращений и требований до пикетирования налоговых органов.
Профобъединение оказывает правовую поддержку работникам проблемных предприятий и будет в дальнейшем придавать публичности незаконные действия по отношению к ним.

Достойный труд – это достойная зарплата.

Областное профобъединение постоянно обращается к теме заработной платы, к теме достойного труда, который немыслим без его достойной оплаты.
Мы прилагали усилия к тому, чтобы в условиях расширяющейся и затяжной бедности привлечь внимание к заработной плате, как к основной социальной и экономической категории и, одновременно, базовой в борьбе за повышение уровня жизни.
И сегодня не прекращается диалог с социальными партнёрами – работодателями при заключении коллективных договоров, соглашений.
По инициативе Федерации профсоюзов и поддержке Губернатора Брянской области Н.В.Денина областной трёхсторонней комиссией 28 июня 2006 года внесено дополнение в региональное соглашение, согласно которому с 01.01.2007 года минимальная зарплата в небюджетных организациях должна составлять не менее 90% величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в области. Необходимо добиваться, что бы в новом Соглашении этот показатель был в размере 100 %.
Федерация профсоюзов активно принимала участие в заседаниях координационного совета по вопросам ликвидации задолженности по зарплате, и в Совете по контролю за реализацией программы повышения качества жизни населения Брянской области.
В результате предпринимаемых мер, просроченная задолженность по заработной плате за январь снизилась на 5% и составила 20,7 млн. рублей. Наибольшая задолженность сложилась в организациях сельского хозяйства, охоты и лесозаготовок (6,7 млн. руб. или 32,4%), строительства (4,3 млн. руб. или 20,9%).
Серьёзные задачи в вопросах оплаты труда работников организаций стоят перед первичными профсоюзными организациями.
Наиболее низкий уровень зарплаты по-прежнему остается в Брянской области и в декабре 2006 года она составила 8721 руб., в Российской Федерации 14 354 руб. Самая низкая зарплата наблюдается у работников сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 4835 руб. Продолжает расти разрыв между низко и высоко оплачиваемыми категориями работников и по отраслям.
Завершился 2006 год. Предприятия заканчивают формирование портфелей заказов и производственных планов на 2007 год.
Задача первичных профсоюзных организаций эффективно использовать этот период для внесения корректировок в колдоговоры по уровню оплаты труда.
Это конкретная сфера защиты законных прав и интересов членов профсоюза.
Выступая на съезде, Президент России Владимир Путин отметил, что профсоюзы должны бороться и с «серыми» схемами оплаты труда работников.
«Власти пресекают подобные финансовые махинации, но нельзя ждать, пока всё доделает государство». И президент в этом прав.
Мы должны разъяснять людям, что в итоге потерял сам человек, получив зарплату в «конверте», и что потеряло общество. Любая пенсия – по возрасту, по инвалидности или по случаю смерти кормильца – зависят от размеров официальной заработной платы и фактически перечисленных страховых взносов. Аналогичная ситуация складывается и с выплатой пособий по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, поскольку при осуществлении этих выплат учитывается только официальная заработная плата.
В этом вопросе мы должны расширять сотрудничество с налоговой инспекцией, пенсионным фондом и Фондом Государственного социального страхования. Однако следует отметить, что наиболее распространена выплата зарплат «в конвертах», как правило, в организациях, где нет профсоюза.
Нам необходимо добиваться и модернизации систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, обеспечивающей обоснованное соотношение размеров оплаты труда в бюджетной и внебюджетной секторах экономики, привлекательность труда в этой сфере для квалифицированных кадров.
Как мы знаем, намеченное в проекте федерального бюджета повышение заработной платы федеральных бюджетников на 15% с 1 сентября 2007 года практически не улучшит материального положения этой категории работников.
С таким посылом мы не согласны.

Эффективный рынок труда, эффективная занятость – необходимые условия для достойного труда.

В течение последних лет безработица в России сократилась почти в 2 раза. Однако еще не создана система, исключающая вынужденную безработицу и ее предупреждение.
Остается низким уровень материальной поддержки безработных.
Злободневна эта проблема и для Брянской области.
Экономика не отвечает в полной мере возможности обеспечения достойными рабочими местами всех заинтересованных в них.
Получают распространение различные формы занятости, снижающие в некоторой степени уровень безработицы, но не обеспечивающие достаточной заработной платы и не являющиеся эффективным с точки зрения защиты как наемных, так и «заёмных» работников.
Сокращается число рабочих мест, обеспечивающих постоянные трудовые отношения и стабильный заработок, в том числе в результате реструктуризации предприятий без учета интересов работников.
В Брянской области только в декабре 2006 года число незанятых трудовой деятельностью граждан увеличилось на 2,5%, и на 01.01.2007 года составила 12,2 тысячи человек. В то же время наблюдается сокращение спроса на рабочую силу. В декабре спрос на рабочую силу сократился на 13,1% и составил 5 тысяч вакансий, т.е. одна вакансия на 2,4 претендента. Наибольшая величина незанятых на одну вакансию сложилась в Брасовском районе – 24,4 человека, Жирятинском – 23,8 человека, и только в Сельцо 0,6 человека на одну вакансию.
Особую тревогу вызывает трудоустройство молодых людей, выпускников учебных заведений различных уровней, а ведь молодёжь наше будущее!
Профсоюзы должны добиваться сохранения и создания новых эффективных рабочих мест, обеспечивающих достойную заработную плату, здоровые и безопасные условия труда, а также – эффективное использование людских ресурсов.
Увеличения инвестиций в формирование, развитие и использование имеющегося трудового потенциала работников.
Перехода на обязательное социальное страхование на случай потери работы.
Мы должны бороться за обеспечение, в основном, долгосрочных трудовых отношений, сокращения вынужденной неполной занятости и временных работ.
Необходимо добиваться создания системы профессионального образования и подготовки кадров, обеспечивающей высокую конкурентоспособность рабочей силы и удовлетворяющей запросы развивающейся экономики, предотвращения негативных последствий, проводимых в настоящее время реформ для работников организаций, учреждений здравоохранения, образования, культуры и других, осуществляющих социальные услуги, в том числе ЖКХ.

Достойный труд невозможен без соблюдения трудовых прав и уважения интересов работника.

Основным предназначением профсоюзов является защита законных прав и интересов работников, в том числе их права на коллективную защиту.
Наше внимание и наша деятельность в большей степени должны сместиться к соблюдению законодательства в сфере трудовых отношений.
В связи с этим Федерация принимает меры по укреплению правовой инспекции труда, и совершенствованию её работы, сделав акцент на оказание действенной помощи членским организациям и членам профсоюза по защите их законных интересов.
Нами уже начата, и необходимо продолжать практику выездных юридических консультаций и проведение приема членов профсоюза в районах и организациях.
В целях расширения взаимодействия с контрольно-надзорными органами по соблюдению в организациях законодательства о труде и реагирования на правонарушения в сфере труда и охраны труда нами заключено соглашение о сотрудничестве с Государственной инспекцией труда Брянской области.
А работа нам предстоит большая. За 2006 год на производстве погибло 35 человек и 95 тяжело травмированы, в неблагоприятных условиях работает более 40 тысяч человек.
Съездом принята резолюция «Об охране труда и экологии» и для её реализации необходимо:
- продолжить создание в организациях комитетов по охране труда, обучение специалистов и уполномоченных по охране труда;
- содействовать аттестации и сертификации рабочих мест, созданию безопасных и здоровых условий труда для работников;
- продолжить работу по недопущению изменения социально-экономического статуса зон радиоактивного загрязнения;
- принимать участие в приоритетной национальной программе «Здоровье», сотрудничать с Государственными Фондами Социального и Обязательного Медицинского страхования, в работе их координационных комитетов и областной межведомственной комиссии по охране труда.

Социальное партнёрство, как действенный механизм формирования условий для достойного труда

Трудовой кодекс, с внесением в него дополнений и изменений, законодательно установил приоритет социального партнёрства в регулировании трудовых отношений, передав в эту систему установление и урегулирование большинства норм социально-трудовой сферы.
В программном документе VI съезда ещё раз подчёркнуто, что в основном, у нас создана законодательная база, наработана методика ведения переговоров и заключения Соглашений всех уровней, коллективных договоров и это даёт основание говорить о сложившейся, в общем, системе социального партнерства, способной регулировать социально-трудовые отношения.
На практике остаётся нерешенной проблема формирования сторон работодателей по отраслевому профессиональному принципу.
Профсоюзы, по существу, заинтересованы в вовлечении работодателей в объединения, чтобы через соответствующие обязательства отраслевых соглашений и коллективных договоров с помощью объединений работодателей внедрять положения, которые будут не хуже, чем оговоренные в Трудовом Кодексе.
Однако к явным недостаткам сегодняшнего законодательства относится отсутствие механизма распространения областного трёхстороннего, отраслевых тарифных соглашений на всех работодателей, или хотя бы, базовых положений по заработной плате.
Ключевая роль в защите интересов наемных работников принадлежит коллективному договору конкретного предприятия, организации.
Важно, чтобы общепрофсоюзная позиция по решению тех или иных задач находила отражение в договорах, заключаемых непосредственно на предприятиях, в том числе и тех, где недостаточное влияние профсоюзов, или они отсутствуют на момент создания.
Дополнения, внесенные ст.35.1 Трудового кодекса РФ, предоставляют органам социального партнерства возможность формирования и реализации государственной политики в сфере труда. В связи с этим необходимо внести в действующий Закон «О социальном партнерстве в Брянской области» такую норму: «Социальные партнеры - администрация Брянской области, Федерация профсоюзов Брянской области, областные объединения (ассоциации) работодателей – вправе устанавливать по итогам переговоров и фиксировать в областном трехстороннем соглашении минимальные социально-трудовые стандарты в Брянской области, обязательные для соблюдения всеми организациями, действующими на территории Брянской области, за исключением бюджетных организаций».
Нам надо добиться, чтобы соответствующие соглашения были заключены во всех муниципальных образованиях. А там, где нет соглашений – выходить с инициативой к органам власти о формировании объединения работодателей. От протоколов о взаимодействии необходимо переходить к конкретным действиям. В этой работе мы должны рассчитывать на понимание и поддержку социальных партнеров по областному трехстороннему Соглашению.
ФПО подготовлен проект закона Брянской области «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Брянской области». Данный законопроект, если будет принят, повышает престиж людей труда, и социальную защищенность, улучшает материальное положение пенсионеров – бывших высококвалифицированных добросовестных работников, которые за счет пенсии получили низкое возмещение утраченного заработка. Кроме того, в проекте к категории лиц имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда» впервые отнесены лица, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и награжденные в период трудовой деятельности сторонами социального партнерства Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и имеющие награды Брянской области, учрежденные законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области о наградах или знаки отличия в труде, полученные в Брянской области.
В условиях действия 131 Федерального Закона и перераспределении полномочий между Федеральным центром и регионами, особое значение обретает заключение Соглашений на уровне муниципальных образований.
Федерация профсоюзов приняла участие в разработке закона Брянской области «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти в сфере труда».
Указанный закон необходим для того, чтобы органы местного самоуправления имели возможность контролировать трудовые отношения в границах своего муниципального образования.
Таким образом, на практике реализовывается участие Федерации Профсоюзов и членских организаций в формировании и реализации государственной политики в сфере труда.
На съезде принята резолюция «О социальном страховании», т.к. для профсоюзов была и остается одной из главных задач – социальная защита работающих при возникновении страховых случаев, а так же проведение оздоровления работающих и членов их семей. Поэтому Федерацией предпринимаются меры по сохранению сети детских оздоровительных лагерей и развитию материальной базы собственных здравниц. Для того, чтобы здравницы развивались, необходимо определять на областном уровне среднюю стоимость путевки с условием , который позволял бы обновлять материальную базу здравниц, а не эксплуатировать то, что было сделано до нас ещё в прошлом веке. Нужно создать условия стимулирующие собственников вкладывать средства в развитие материальной базы здравниц. Председателям профсоюзных комитетов, а они, как правило, участвуют в комиссиях социального страхования, а часто и возглавляют их, шире использовать возможности профсоюзных здравниц для оздоровления членов профсоюза и членов их семей.
Профсоюзным органам необходимо добиваться, что бы коэффициент замещения пенсией утраченного заработка был не менее 40%, пособие по безработице не ниже 50%, по временной нетрудоспособности не ниже 85%, по беременности и родам - 100%.

Сильные профсоюзы – гарантия достойного труда.

Сегодня, когда в основном, уже сформировалось новое поколение российских предпринимателей со своими интересами и амбициями, профсоюзы отстаивают права работников далеко не в тепличных условиях.
Неоднозначно воспринимается экономическая и социальная политика основными субъектами экономики: бизнесом, властью, профсоюзами.
В очередной раз в стране одновременно проводятся реформы в социально значимых сферах жизни общества.
Активно идёт процесс перераспределения полномочий между Федеральным центром и регионами и муниципалитетами, в результате чего меняется структура исполнительной власти на областном и местном уровнях.
Имеют место стремление предпринимателей к созданию «иных» организаций работников и заключение с ними коллективных договоров.
Не преодолено сокращение численности членов профсоюзов, что создает дополнительные и кадровые и финансовые трудности.
Реальная ситуация требует организационного сплочения, единства действий всех профсоюзов и профсоюзных организаций.
Поиска новых форм и методов работы.
У Федерации, областных организаций профсоюзов есть определённые наработки по таким актуальным направлениям, как мотивация профсоюзного членства, работа с молодёжью, организация обучения профсоюзных кадров, информирование работников о деятельности профсоюзных органов.
Нами открыт сайт в Интернете (его адрес brjnskfpo.ru), открыты новые рубрики в газете «Голос профсоюзов» : «Трибуна лидера», «Наши активисты», «Как живешь первичка», «Опыт», «Будни координационного совета», «В помощь профактиву», организован выпуск страницы «Молодежный вестник», запланированы встречи с профактивом за круглым столом по различным направлениям профсоюзной работы.
Однако редакция ещё не в полной мере использует свои возможности для более полного освещения деятельности первичных профсоюзных организаций, опыта защиты людей наемного труда. Недостаточно налажена связь с координационными советами, первичками. Не все публикации отличаются глубиной показа профсоюзной жизни, остротой постановки вопросов, в результате чего газета не всегда добивается действенности своих выступлений.
Низка активность членских организаций в вопросах освещения своей работы в средствах массовой информации. А каким способом как не через средства массовой информации можно довести до членов профсоюза информацию о работе профсоюза. Не все первички подписываются на газету «Голос профсоюзов».
VI съезд ФНПР уделил особое внимание работе с молодежью, принята резолюция «Молодежь – стратегический ресурс профсоюзов». ФПО и ее членские организации рассматривают работу с молодежью как комплексную систему мер, форм и методов работы, способствующих омолаживанию профсоюзов, росту профсоюзных рядов, укреплению профсоюзных структур, формированию положительного имиджа профсоюзов, повышению авторитета профсоюзных организаций в молодежной среде.
Федерация профсоюзов, большинство областных комитетов принимают конкретные меры по активизации работы с молодежью, вовлечению ее в профсоюзные ряды.
В 2004г. количество молодежи до 35 лет от общего числа членов профсоюзов составило 31,3%, в 2005г.- 35,6%.
За последние годы молодежные советы (комитеты по работе с молодежью) созданы в восьми областных организациях профсоюзов, в пяти профкомах промышленных предприятий.
Молодежные советы областных организаций профсоюзов принимают активное участие в организации обучения молодых профсоюзных кадров.
Популярны в области молодежные конкурсы профессионального мастерства рабочих профессий, медицинских работников; в конкурсах «лучший профсоюзный лидер», ежегодно проводимый областной организацией профсоюза работников народного образования и науки – 80% составляют молодые люди в возрасте до 35 лет.
В целях координации деятельности ФПО и ее членских организаций по защите социально-экономических и трудовых прав молодежи, привлечения ее к активной профсоюзной деятельности, изучения и распространения опыта работы с молодежью в марте 2006 года решением Президиума ФПО создан областной молодежный координационный совет. Главными направлениями работы членских организаций по реализации молодежной политики, определенные Президиумом ФПО, являются разработка и включение «молодежных» разделов в отраслевые и региональные соглашения и коллективные договоры, участие в законотворческой деятельности по вопросам молодежи, обучение молодых профсоюзных активистов, издание информационных и методических материалов.
В составе молодежного координационного совета ФПО представители студенческой и рабочей молодежи различных отраслей. Совет разработал «Положение», определяющее его деятельность, анкету для изучения положения с молодежью в первичных профсоюзных организациях.
В стадии подготовки заседание Круглого стола «Профсоюзы для молодежи» и молодежного форума «Будущее профсоюза – за молодежью».
Несмотря на положительные тенденции в работе молодежного координационного совета ФПО и ее членских организаций имеются недостатки. Далеко не все областные организации разработали мероприятия по работе с молодежью, лишь в 50% созданы молодежные советы, комитеты, недостаточно оперативно поступает в ФПО информация о деятельности молодежных советов, о проводимых мероприятиях, что значительно затрудняет анализ, обобщение и распространение опыта работы с молодежью и формирование четкой системы координации работы молодежных советов (комиссий).
В коллегиальных органах ФПО и членских организаций молодежь представлена слабо, что не может не влиять на результативность выполнения концепции молодежной политики ФНПР. Отсутствуют общие методические рекомендации по организации работы с молодежью.
Федерация профсоюза планирует совершенствовать работу с молодежью, расширить молодежную тематику во внутренних учебных планах, продолжить проведение молодежных встреч, слетов и призывает все выборные органы профсоюза как можно активнее работать по мотивации профчленства среди молодежи и избранию наиболее достойных из них в профкомы, областные органы профсоюзов.
Примеры серьезного вдумчивого отношения к проблемам молодежи у нас в области есть. Это, прежде всего, ЗАО Управляющая компания «БМЗ» и ОАО «Брянскоблгаз».
Реализация мер по организационному и кадровому укреплению должна способствовать усилению роли профсоюзов, повышению их авторитета и влияния в обществе.
Ближайшая задача профсоюзных организаций области – приостановить снижения членов профсоюза, а в дальнейшем добиться роста за счет приема в члены профсоюза в существующих организациях и создания новых первичных профсоюзных организаций. Такой опыт у нас уже есть. Совсем недавно обком профсоюза работников строительства и промстройматериалов воссоздал четыре профсоюзные организации. Необходимо и другим членским организациям расширять свое влияние в своих отраслях, тем более база для этого огромная.
Нам необходимо проводить работу по созданию действенного резерва кадров, в том числе не менее 15% из числа молодежи во всех наших структурах. Организовать их обучение, что бы не допустить провала в профсоюзной работе после смены кадров.
Укрепление профсоюзов может произойти только при непосредственном участии членов профсоюзов в решении всех вопросов деятельности профсоюзных организаций, активного и осознанного членства трудящихся в профсоюзах.
Для этого необходимо как можно больше членов профсоюза привлекать к решению задач стоящих перед профсоюзной организацией, что бы каждый член профсоюза понял, профсоюз – это он сам и от его активной позиции зависит действенность и результативность работы профсоюза.
Необходимо работать над укреплением профсоюзной солидарности и единства, повышением массовости и эффективности коллективных действий
профсоюзов.
Только сильные профсоюзы способны дать ответ на вызовы времени, достойно представлять и защищать интересы членов профсоюзов.
И только с сильным профсоюзом будут считаться и работодатели и власть.
Уважаемые коллеги!
Впереди много дел. Каждой профсоюзной организации необходимо
ознакомиться с материалами VI съезда ФНПР, его программными документами, резолюциями и определить свои действия по их реализации.
Усилия профсоюзных организаций всех уровней должны быть направлены на главную задачу профсоюзов – защиту законных прав и интересов простых людей труда.
для печати отпавить с помощью email кому-нибудь